Да не, прилетит нормальный новенький боинг, я из лапенранты несколько раз уже летал этим рейсом.
Зато когда они прилетят в немецкий аэропорт, то там сарай побольше и поприличнее, да и аэропорт - бывшая натовская база, по краям поля бункеры а на выезде здоровая ракета, типа памятник.
Уже позади Голландия и Бельгия. Из Бельгии переместились в Люксембург на электричке типа T.G.V. Люксембург из окна поезда впечатлил, завтра наведем тут шороху.
По дороге кушали голландские вафли, пялились по сторонам. Каким-то неведомым образом постоянно накатываем километры сверх маршрута. Сегодня, к примеру, получилось почти под сотню, хотя планировали сильно меньше.
Едем неспеша, делая остановки у интересных мест и на покушать.
В данный момент с бутылочкой люксембургского пива ужинаем макаронами отварными, типа болоньезе. Юрий проявил дар убеждения и отжал у соседей по кемпингу газовую горелку размером с торшер. У нас, в общем-то, и своя есть, но во всей европе к ней нет газовых баллонов.
К слову о самолетах: если лететь без великов и баулов, то получается экстремально дешево. В нашем случае получилось не так дешево, как хотелось, но все равно терпимо.
Сервис за эти деньги достойный, хоть и простенький.
Пока Антоха готовит макарошки с соусом болоньезе, отмечу что Люксембург город крайне маленький, но уютный. За 8 часов обошли весь город, покушали вкусных супчиков, попили кальвадоса.
Люксембурцы считают свою страну одной из самых богатых в Европе, может быть поэтому архитектура показалась немного чопорной - дома белые, крыши серые. Нет таких ярких красок как в соседних Бельгии, Голландии, или уж тем более Италии.
Нонче пьем бельгийское пиво и готовимся к завтрашнему употреблению знаменитых мозельских вин и лицезрению замков по берегу.
Велотуристов, кстати, не видим. Не сезон, кажись. Но нам отлично. Роза обещает попутный ветер в жопу :)
Через весь город проходит здоровенный овраг, по низу которого протекает и не речка даже, а так, ручеек. По склонам оврага устроена крепость, которая в большей своей части разрушена. Однако непосредственно в скале укрепления все еще остались, и при необходимости их вполне можно использовать. Там даже туалеты имеются.
Пол дня ехали под дождем. Но в принципе вполне бодро. Итого 90 за день без особого напряга. Завтра будем смотреть замки, до которых от Мозеля подниматься замучаемся. По берегам сплошная живопись и пастораль. Надеюсь бабье лето в России и Финляндии наступит 2 сентября.
Ну, значит сёдня уже в кобленц прикатите, километров 60 осталось. Зато у вас там живописно, обосраться можно. Виноградники и деревни, да замки по берегам.
Главное - погода снова налаживается, солнце и около 25 градусов всю неделю.
Замки в количестве трех штук успешно осмотрены. В один из замков прибыли с внезапной инспекцией через кабаньи тропы. Замок достойный. Местные жители изволили угостить нас популярным в этих местах гуляшом, сосисками, картофельным салатом и пивом (алкогольфрай).
Кроме замков, которые теперь будут всю дорогу, сегодня покупались в Мозеле и откушали груш, которые тут повсюду. Груши очень хорошо идут вместе с сидром, который тут не менее популярен, чем пиво.
Завтра мы увидим Рейн, а послезавтра вечером, резиденцию Деда Мазая.
На завтра планируем внимательный осмотр Кельна. Говорят, что это четвертый по величине город в Германии, а по важности так и важнее. Поскольку в Бонне, который был долгое время «столицей» ФРГ места для всех государственных учреждений не хватало, некоторая их часть была размещена в Кельне. Кроме госучреждений город богат историческими памятниками, начиная от древних римлян (про этот период имеется даже спецмузей) и заканчивая настоящим временем.
Осматривать город планируем пешком, будет небольшая передышка в веломаршруте. А то повадились нас обгонять всякие педики на шоссейных велосипедах, да пенсионеры на веломоторчиках. Будем копить силы на финальный аккорд.
Регулярно развенчиваем всяческие стереотипы о цивилизованной Европе:
1. Далеко не все и не везде понимают по-английски. Это вообще редкость. Персонал всяких музеев и кемпингов еще более-менее, а вот продавцы в магазинах уже нет. Объясняемся жестами и набором из полутора десятков немецких слов, 10 из которых — числительные.
2. Интернет есть далеко не везде. Бесплатный интернет только в аэропорту и в некоторых деревнях, где живут еще добрые немцы. В большей части деревень по Мозелю про интернет еще не слыхивали.
3. Карточки к оплате принимают только в крупных магазинах и туристических местах. В остальных местах, в том числе и во всех без исключения едальнях, принимают только кеш. В магазинах наших карточек пугаются и отказываются принимать их по самым разным причинам: у карточки нет чипа, карточка не той системы, карточка эмбоссированная, карточка синего цвета и прочее. В общем, берите с собой наличные, с ними проблем не будет точно.
Приятные моменты: народ в большинстве своем приветливый и любопытный. К нам периодически подходят люди и спрашивают о подробностях нашего велопутешествия: откуда едите, какие страны посмотрели, сколько километров и пр. Про то, сколько стоит «такой велосипед» не спрашивают, тут на велосипедах ездят практически все.
Через несколько часов покидаем гостеприимный Кельн и выходим на финишную прямую (кривую вдоль Рейна). За теплый прием, уютный ночлег, горячую воду без ограничений, пиво, сосиски и убиенного хозяином дома сома этому самому хозяину большое спасибо! Было здорово и уезжать прямо и не хочется. Но надо, завтра 1 сентября, а это значит - нужно собираться в школу. Портфели свои мы еще с вечера уложили.
Ну вот, утром попрощался с нашими отважными велопедобиропутешественниками, и выставил их, ни свет ни заря, на мороз. А они достали глобус и стали прокладывать маршрут.
И что самое характерное, стоило им уехать - погода испортилась нахрен, дождь пошел, ветер, холод. Сама германская природа плачет, не желая раставаться с Юрочкой и Антоном.
Мы вернулись! Вот что получилось. Но тут немного неадекватное расстояние, так как навигатор немного глючил, плюс в коце трека не хватает куска до Кевелара. Получилось в итоге около 700 км. за 10 ходовых дней.