Уехали по маршруту Борисова Грива — Пески — Мюллюпельто. Пожелайте нам с Юркой хорошей погоды!
Updated at 12:11 29 May 2006
Маршрут
День первый (72 км): Борисова Грива — Волоярви (обед) — Матокса — Гарболово — Лаппелово — Пески (ночёвка на оз. Прохладном)
День второй (84 км): Пески — Снегиревка — Сосново — Колосково — Петровское — Лосево (обед) — Суходолье — Отрадное — Коммунары — ст. Мюллепельто
Дороги
От Борисовой Гривы до Волоярви старенькая бетонка со стыками плит. Кое-где промазана гудроном, но в целом — так себе покрытие. Рельеф местности — практически плоский. До Гарболово, и далее, почти до Песков — хороший асфальт. От Лаппелово рельеф начинает укрупнятся (подъёмы чередуются спусками). После поворота на Пески практически сразу начинается грунтовка, рельеф укрупняется ещё больше, половина грунтовки — в горку. В Снегиревке начинается асфальт, и до выезда из Сосново на А-129 весьма приличный. На А-129 (Приозерское шоссе) местами очень хорошо, но встречаются и ямы, надо быть внимательнее. Рельеф очень крупный, ехать интересно. От А-129 до Мюллепельто — узенькая асфальтовая дорожка среднего качества, но катить по ней можно без проблем.
Путевые заметки
Выехали из Борисовой Гривы около половины второго. Над головой сгущались тучи, вокруг было мрачно, и казалось, что сейчас не день, а глубокий вечер, почти ночь. Выехали на бетонку, первые 10 км раскатывались. Вторые 10 км продолжали раскатываться, делая замечания касаемо качества дороги, встречного ветра и комаров (к слову сказать, после этого я комаров не видел вообще).
Приехали на озеро Волоярви, нашли ручеёк, около которого решили пообедать (само озеро с низкими и топкими берегами). Покушали-отдохнули, да покатили дальше. В Матоксе сделали небольшой привал-перекус грушами и чем-то ещё, посчитали километры и неспеша доехали до Гарболово. Где были удивлены большим количеством шатающейся по посёлку молодёжи (как оказалось, вечером тут должна произойти дискотека). За Гарболово осмотрели памятник героям (в этих местах вообще военных — обильно). Недалеко от Лаппелово, у поворота на Запорожское купили ужин, и поехали в Пески. По дороге осмотрели второй памятник героям, что били тут врага по морде. Памятник расположен на берегу речки Вьюн, название которой полностью оправдывает её змеиную сущность. К этому моменту мы уже промокли окончательно и невыносимо захотелось согреться-покушать-спать. В месте предполагаемой ночёвки пришлось немного поплутать, заехать в какое-то садоводство, где мужики скрутили слона и пытались запихнуть его в грузовик (слон пихался и не хотел), осмотреть озеро с развалинами какого-то, в недавнем прошлом, хозяйства и, наконец, приехать на место ночёвки. Место оказалось милым озером с названием Прохладное (и почему-то тёплой водой в нём). Быстренько обустроили лагерь, развели хороший костёр, чтобы под дождём не чуствовать себя мокрыми курицами. Сменили одежду на сухую и тёплую, выпили чего-то там 40% (Юрка, как оно называлось?), почувствовали себя очень хорошо! Тут как раз подоспел аппетит, но мы были готовы, и вкусно поужинали. Посидели ещё немного за вечерним чаем, поболтали, да легли спать.
Дождь шёл всю ночь, и успокоился только под утро (часам в к 6 утра). Нам предстояло двигаться по грунтовке некоторое количество километров, и мы, легко позавтракав, собрались и поехали. Сначала было здорово, а потом начался дождик и подъём одновременно. Если ехать друг за другом, то в морда того, кто сзади становится примерно такой. Такое мыли мылом на привалах. За полтора часа поднялись на верхнюю точку возвышенности, откуда (нужно немного съехать с дороги в поля), открывается отличный вид на Суходолье, речку Бурную, Ладогу. К сожалению, на фотографии всего этого практически не видно, но панорама, скажу я вам, впечатляет! Далее до Снегиревки предстоял спуск, а в самой деревне — лёгкий перекус. В Сосново дождик кончился, но через несколько километров по А-129 начался опять (погоду за этот день мы увидели самую разнообразную). На одометре только-только начался третий десяток километров, а времени уже 15 часов. Обеденное время, как никак, а обед у нас запланирован на 41 км! Тут-то мы и прибавили ходу. Промчались мимо Колосково, вскарабкались на горку у Петровского, и далее практически всё время вниз, на хорошей скорости. Вот уже проехали Варшко, и за поворотом показался обед мост через Лосевские пороги. Там-то мы и пообедали под большим деревом, с интересом наблюдая за тренировками рафтеров и прочих каякеров.
Время поджимало, нужно было успевать на последнюю электричку и отдохнув, вскочили на велосипеды. Где-то, недалеко от Отрадного, увидели совершенно фантастическое поле с цветочками жёлтого цвета (названия не знаю). Повалялись на травке, поплевали в небо, заменили камеру в колесе и далее, уже без остановок, до станции. Последние километры от А-129 до Мюллепельто ехали как ошпаренные, дорожка пустая, и после шоссе хотелось скорости без оглядки назад. На станции умылись, и тут как раз подошёл поезд. Сели в полупустой вагон.
> в магазине "Кант" замечены футболки с надписью Spirit.
Надпись выполнена 8 кеглем на внутренней стороне бирки, рядом с рекомендациями по стирке и глажке? Или же как полагается: во всю спину огромные, светящиеся в темноте, буквы?
> Цена вопроса: 945 рублей. Увесистый такой дух ;-)
Красота!!! Молодцы, ребята, что не забывали доставать фотик.
Особенно, конечно, хорош Антоха в сурепке и Юркин щенячий взгляд. =)))
А с плечом что стряслось?
Эх, хорошая поездка. А дождь за городом совсем по другому ощущается. :))
А чтобы мордаха не была такой, как на фотке, надо выдерживать небольшое, но достаточное для этого расстояние.
Кстати, для меня очень сложно было привыкнуть ехать за кем-то. Во-первых, нужно постоянно держать скорость ведущего и безопасное расстояние; во вторых, сразу реагировать на его действия (поворот, резкое торможение и т.п.); в-третьих, теряется индивидуальность (куда хочу, туда лечу)... но в паре ездить все равно интереснее и веселее :)
> А чтобы мордаха не была такой, как на фотке, надо выдерживать небольшое, но достаточное для этого расстояние.
Ты не понимаешь. Суть езды друг за другом в том, чтобы один «ломил», а второй за ним отдыхал в воздушном мешке. Потом меняются местами (мы менялись через километр). Расстояние нужно держать минимальное (у меня получается около 20 см), если держать меньше, то брызги в морду не летят. НО! Держать расстояние на плохой дороге не получается. Струя из под колеса на хорошей скорости бьёт в морду даже если ты двигаешься на расстоянии 5-6 метров.
> Ты не понимаешь. Суть езды друг за другом в том, чтобы один «ломил», а второй за ним отдыхал в воздушном мешке. Потом меняются местами (мы менялись через километр). Расстояние нужно держать минимальное (у меня получается около 20 см), если держать меньше, то брызги в морду не летят. НО! Держать расстояние на плохой дороге не получается. Струя из под колеса на хорошей скорости бьёт в морду даже если ты двигаешься на расстоянии 5-6 метров.
У нас разные подходы. :))) Я не считаю, что нужно ехать колесо в колесо из-за воздушного потока. По-моему, это глупо. Если тяжело крутить педальки, то можно просто выбирать более короткие маршруты. А на скорости при резком торможении задний "впилится" в ведущего и плохо будет всем.
> У нас разные подходы. :))) Я не считаю, что нужно ехать колесо в колесо из-за воздушного потока. По-моему, это глупо.
Глупо расходовать свои силы неэффективно.
> Если тяжело крутить педальки, то можно просто выбирать более короткие маршруты.
С чего это вдруг? Если тяжело — нужно правильно распределять силы и тренироваться. Тогда будет быстро и легко. А маршруты мы выбираем такие, какие нам интересны. Именно от этого мы и получаем удовольствие в первую очередь.
> А на скорости при резком торможении задний "впилится" в ведущего и плохо будет всем.
Откуда «резкое торможение»? Там даже «вихляний» нет. Если яма/колдобина впереди, то начинаешь загодя тормозить. Больше препятствий на пути нет. Нет и повода «резко тормозить». Более того, ведомый, тоже должен вперёд глядеть, а не рассматривать жопу едущего впереди.
Вижу, ты пытаешься рассуждать о том, о чём имеешь отдалённое представление. Не следует так делать.
Когда дорога пустая и "резкое торможение" не предвидится, я предпочитаю ехать рядом и разговаривать :))
Spirit пишет:
> Вижу, ты пытаешься рассуждать о том, о чём имеешь отдалённое представление. Не следует так делать.
Тош, не высокомерничай. Я постоянно на байке и наматываю км не меньше твоего. Если не больше. И маршруты вибираю интересные. И скорости у нас хорошие. Просто у каждого свое удосольствие. Именно поэтому я не присоединяюсь к вам, т.к. уверена что мы не найдем общий язык.
Ты лучше попробуй. А потом рассуждай уже со стороны человека, который делал и так и эдак. А то выглядит некрасиво. Да и не надо говорить «пробовала, не понравилось». Нужно вдумчиво тренироваться, понимать поведение друг друга, и это нельзя сделать за пару поездок. Мы не сразу научились.
> Я постоянно на байке и наматываю км не меньше твоего. Если не больше.
Сколько километров ты намотала одна и сколько вдвоём? Точные цифры не надо, просто соотношение.
> И маршруты вибираю интересные. И скорости у нас хорошие.
Средняя по компьютеру скорость, сколько? Да? Ух ты! И это «хорошая»? Ню-ню. =)
> Просто у каждого свое удосольствие. Именно поэтому я не присоединяюсь к вам, т.к. уверена что мы не найдем общий язык.
Просто ты его не хочешь искать. Мы тебя звали с собой неоднократно и пешком и вело. Ты же нас — ни разу. Вывод очевиден.
Вдвоем намотали весь Крым и Карелию + все пригородные поездки + покатухи по городу. Одна я еду каждый день по 12 км до работы и обратно. Соотношение не знаю.
Думать надо перед тем, как ерунду писать. А не после.
Если тебе так хочется — можешь ехать рядом (рискуя попасть под автомобиль сзади), можешь ехать в пределах видимости твоего коллеги (рискуя сбить темп и потерять много времени на трассе впустую). Известное дело, ты не хочешь слышать о быстрых и безопасных способах премещения на велосипеде, ты как слушаешь исключительно себя. Врождённое чувство протеста (не-хочу-не-буду-как-все, пойду одна сидеть на скале, на все вас мне плевать) входит в противоречие со здравым смыслом и побеждает его. С каждым годом я наблюдаю у тебя тенденцию, что здравый смысл побеждён и растоптан.
> Если тебе так хочется — можешь ехать рядом (рискуя попасть под автомобиль сзади), можешь ехать в пределах видимости твоего коллеги (рискуя сбить темп и потерять много времени на трассе впустую). Известное дело, ты не хочешь слышать о быстрых и безопасных способах премещения на велосипеде, ты как слушаешь исключительно себя. Врождённое чувство протеста (не-хочу-не-буду-как-все, пойду одна сидеть на скале, на все вас мне плевать) входит в противоречие со здравым смыслом и побеждает его. С каждым годом я наблюдаю у тебя тенденцию, что здравый смысл побеждён и растоптан.
Я не хочу никого тыкать в грязь лицом только из-за того, что его катание лишено какого-то здравого смылса. Каждый катается так как он хочет и как ему больше нравится. Вы видели как катаюсь я (В высшей степени неаккуратно, быстро, нагло, прыгая со всего...)? Тош, ты пока не видел... Дык, что мне теперь вздернуться если разбиться на байке не получается?
У вас какое-то разногласие произошло с условиями катания. Речь вроде бы шла о катании не по трассе в условиях потока. По дороге с движением только идиот (или такой как я) станет колесить в дра ряда со своим приятелем. Тут, ессессно, работают фичи с воздушным мешком, колесо в колесо, экономия сил (особенно на длительных перегонах) и т.д. Но ежёли движение осуществляется по проселку, то, извините, будьте льбезны соблюдать дистанцию... Никаких 20 см. (Тош, я не знаю, про какое покрытие ты говорил). Кто-нибудь из вас в далеком детстве не пытался протаранить своего приятеля в его заднее колесо, своим передним? Было такое? А результаты помните?
Да-да, обычно от ладоней до локтя результаты появлялись :о)
По-моему очевидно, что если дорога - проселок (подраземевает под собой ямы, ямки, пупыри всякие...) то гораздо проще просто держать дистанцию в 5 метров, чем заботиться о том, как бы не проглядеть эти самые яма и вовремя затормозить. Лично, я вообще предпочитаю не тормозить, предпочитаю объехать (Хотя пробовал.... не надо тут ) Что было место для маневра.
Ну а если дорога пустая (проселок или лесная дорога), то почему бы не поехать рядышком? Хоть рержась за руки или закинув ноги на руль. В смысле под горку... )) Ради Бога...
На мой взляд, резонны замечания и с одной и с другой стороны.
И вообще.. Я никогда не ездил с велокомпом и только примерно знаю про скорости про грунту и по шоссе. Кто-то говорил, что порядка 30 км можно на асфальте навернуть. Или 26... что-то такое
Тош, вы по 3 часа в день педали крутили? Здохнуть мона!
Или я чего й то не понЯл? :о)
Колесо-в-колесо только на шоссе. Разговор строго про это.
В других местах — смысла нет по причине отсуствия нужной скорости или качества дорожного покрытия.
уточнения:
в Матоксе пили молоко клубничное с грушами
в Гарболово намечалась не просто дискотека а опен эйр!
пили мы австрийскую настойку stroh. Антоха заявил что она никак не сорок градусов и тут же запутался в ногах выходя из палатки :)
с рукой более менее все в норме. трещин и переломов нет. есть воспаление мышц. будем жить! и кататься.
Светка, не совсем с тобой согласен. Практись с нами - хуже то не будет. Зато сравнишь стили катания.
> уточнения:
> в Матоксе пили молоко клубничное с грушами
> в Гарболово намечалась не просто дискотека а опен эйр!
> пили мы австрийскую настойку stroh. Антоха заявил что она никак не сорок градусов и тут же запутался в ногах выходя из палатки :)
А кто-то после одного (!) глотка уже не смог сказать фразу «настойка крепости сорок градусов». Я аж от смеха из палатки чуть не выпал!
> DenLeWod пишет:
>
> > уточнения:
> > в Матоксе пили молоко клубничное с грушами
> > в Гарболово намечалась не просто дискотека а опен эйр!
> > пили мы австрийскую настойку stroh. Антоха заявил что она никак не сорок градусов и тут же запутался в ногах выходя из палатки :)
>
> А кто-то после одного (!) глотка уже не смог сказать фразу «настойка крепости сорок градусов». Я аж от смеха из палатки чуть не выпал!
>
> =)
> Кстати, а где можно глянуть, как ты катаешься? =)
Сейчас, боюсь нигде. Через месячишко-полтора - запросто. И с вами съезжу и так.
Думаю Jamis брать или Norco ?
> Danny пишет:
>
> > Чувствую, запало всем в душу это славное млекопитающее ;)
>
Так и вижу: стоит себе козюлина, грибную лапшу уплетает, от бражников хвостом [пушистиками] отмахивается...
>