"Всё проходит... И это пройдет" (с) Кольцо у меня на пальце, Царь Соломон был прав.
09.02.2006 18:59
Готовлюсь к ГОСу по гуманитарному блоку....завтра экзамен....учу философию....и наверное это плохо,но кажется уже ненавижу и Канта,и особенно-Гегеля...и ничего ведь с этим не поделаешь...ну а Фрейд...Ачто Фрейд?Как всегад еще раз убеждаюсь-Фрейд бы прав!Культура проявляет себя как репрессивный механизм!
Да наверное дело-то и не в Гегеле,а вмозговой атаке,которую нам устроили-за 3 дня всю философию выучить,и к ней еще 8всяких дисцинлин-социологии там всякие,культурологии,экономинки,плолитологии,экономики и прочая хрень...я ж типа архитектор будущий,а не гуманитарий...Хотя сама пре5красно понимаю,что ето даже полезно-из нас пытаются образованных людей сделать.Просто сложно так наскоком образовываться
крепитесь девушка...
вот меня по причине всё тех же ГОСов покинули все работники... теперь зарекся брать студентов... и как на зло навалялось работы... так что вот до десяти вечера разгребаю...
так что всем сейчас весело... зато вспомни КУДА ты собиралась 15го... и жизнь станет лучше...
а пока учить учить и ещё раз учить
"Хосподзи!!!", как говаривал мой папка.. =)) За что вас так, а? Я понимаю нас, маркетологов, которые сами виноваты и к тому же где-то на стыке экономики и болтологии работают вечно, но архитекторов-то за что? Нет, я понимаю там рисунку учить, это да; строительному дизайну - тоже откровенно понятно, культурология даже понятна - надо ж понимать причины возникновения тех или иных стилей... но нафик вам, в общем-то, экономики, политологии, философии и проч. фигня типа психологии? Для общей эрудиции, конечно, это я понимаю, но ГОСы-то по ним за что? =))
Да, Вовка вон прав - в такой ситуации единственное, что греет - это мысль о том, что будет потом, после этого аврала.. =) Она помогает прорываться, ибо НАДО вот с этим всем разобраться, тогда ПОТОМ будет аффигительно =)
А как утешаться человеку, у которого из-за этих гребаных ГОСов день рождения пропадает?
Ведь как было сказано выше перед ними "учить учить и ещё раз учить "....
Юльча, молодец!!! Поздравляю с пятеркой! 8)) Правда, как я обычно и говорю, я не сомневалась... ;)
Знаешь, Мер, как бы странно это не звучало, на мой взгляд нам все это необходимо.. И философия, и экономика, насчет политологии, правда, не скажу, не сталкивалась еще, но в остальном... Как утверждала уважаемый мною преподаватель филосифии Чемерисова Н.В., архитектор должен быть образованнейшим человеком, и философом — отчасти
Солнце мое,я с тобой полностью согласнаюАрхитектор должен быть образованным во всем.Поетому я и учусь до сих пор в нашей любимой архитектурной академии
А насчет того того,как утешить человека у которого из-за "...гребаных ГОСов день рождения пропадает",то день рождения еще не раз в жизни будут,а вот ГОСы нет-один раз отмучались и хватит(по крайней мере я очень надеюсь,что мне ЭТО проходить в жизни больше не придется,чего и вам желаю!)
Кхм... Два момента (с):
- Про образованность во всем - это хороший подход к образованию, пожалуй, я согласен, что именно поэтому стоит учиться в вашей замечательной академии. Вопрос: зачем при этом делать ГОСы по тем предметам, которые не профильные? =)) Ибо скажите мне, мисс MIRage, что Вы лично будете помнить из того, что учили к ГОСам через год? А через два? А если к ГОСам какой-нить человек, в отличие от тебя, Юль, не готовился так, чтобы знать, но готовился так, чтобы сдать (а как показывает практика, таких большинство)?
- Вопрос, который меня давно интересует.. Действительно ли необходимо обязательное обучение таким вещам, как политология, психология, философия? Тем, кому интересно, обычно оно ничего не дает (ибо знаний, полученных из книг, учебников, семинаров и общения более чем достаточно), а в учебном процессе время занимает. А ведь вместо этих предметов можно было бы взять дополнительные часы профильных занятий, для того, чтобы больше знаний у студентов было по основным предметам, которые действительно им пригодятся по жизни. По крайней мере, я бы, например, оглядываясь назад, на курс обучения в техникуме и универе, хотел бы, чтобы там было меньше всякой ерунды, типа философии, психологии, поведения потребителей и прочего теоретического мусора - я и без учебного заведения все эти знания регулярно пополняю, потому как мне интересно это; а вот, например, я бы не отказался от дополнительного обучения по финансам, не отказался бы от дополнительных часов в бизнес-планировании - чтобы ряд навыков при этом довели до рефлексов.
И вне программы, пункт третий: закончил я универ, вздохнул свободно и подумал: "Какое счастье! Больше нет экзаменов, ГОСов и прочей лабуды..". Вот уже третий месяц всплывает мысль: "Надо бы пойти на MBA." А это на пару лет минимум бодяга, такая же, как высшее образование.. =))) И ничего, даже как-то нормально так воспринимается эта мысль... На следующий год, скорее всего, буду осуществлять... =))
Julcrazy,искренне верю,что у тебя все получится.Главное чтоб поскорее наступил тот момент,когда уже вытянут билет.Потому что,как сказал Гришковец,когда вначале страшно вообщем(когда сидишь над тетрадками и готовишься к ГОСам),а потом становится страшно конкретно(когда уже вытянул билет),то от этого конкретно-то и становится легче
Кость,ты кнешно прав в чем-то,но с другой стороны в итоге не все что сделано из под палки сделано плохо и во вред нам.Мне к примеру часто не хватает пинка для рывка.И такой пинок я не раз получала из вне от нашей системы образования. люблю читать,но не уверена,что если бы не школа,то заинтересовалась бы Булгаковым,Достоевским(ну хотя до них у меня руки бы дошли наверное),но вот к примеру-Чингиз Айтматова,Фрейда,Эразма Роттердамского,о Вебере,Дюркгейме и др я врядли бы прочла.Читала бы только всякое фентези,и то что модное и быстро читается-Коэльё,Ричард Бах,Мураками и прочее.А есть ведь вещи и более глобальные,то до чего я бы сама может и не дошла.Вот именно по професии,то что мне нужно я еще сама освою-потому что потребность есть,а вот узнать о чем писал Гегель,Ницше,я может и не узнала бы.Вот именно потому что в Америке такая вот узко направленная система образования,70% их учащихся считают,что Гестапо-это милиция СССР.Так что вообщем-то все не зря,по крайней мере для меня все это обучение не прошло даром.Я к примеру не чувствую себя ничего не знающим,когда общаюсь с теми,кто учится на истфаке,психфаке или философском.Возможно все,что я тут пишу нормально для меня,а не для кого-то другого,поскольку мне нужен стимул,первоначальный пинок,мне нужно показать что-то,а потом если я этим заинтересуюсь,то сама пойду дальше.А если не показать,то это может пройти мимо меня и я этим не заинтересуюсь,хотя может мне это и было бы интересно.Да и то,что мне оказалось не интересным-тоже не зря,эта информация расширила мой кругозор,сделала чуть-более образованным человеком.Понятно,что большую часть из этого я забуду,но основы останутся.Так что,для меня по крайней мере,все эти 5лет обучения с нужными и не нужными,важными и не важными предметами были не зря
Эге.. Мдя, действительно, небольшой такой комментик... на четвертинку хорошего письма тянет.. =)))
Кхе.. с чего бы начать... знаешь, вроде бы мы об одном и том же говорим и, практически, одну и ту же точку зрения отстаиваем =) на самом деле, я и не говорю, что все эти предметы зря. Я говорю, что зря по ним делают экзамены для тех, для кого они не напрямую профильные. Ибо если тебя это заинтересовало - ты сама дальше разовьешь тему, почитаешь то, что интересно из охваченного частично в программе обучения, ну и т.д. Например, я Булгакова прочитал гораздо позже, чем его рассматривают в рамках программы обучения. Но меньше удовольствия от этого не получил =) И того же Достоевского, например, читал сам, вне программы обучения. По внутреннему желанию, которое у меня, как я выяснил, появляется года через два после того, как оно должно было появиться по мнению Мин.Образования =) Единственным исключением стал Есенин, чье творчество у меня вызвало интерес раньше, чем мы начали его проходить по программе.
Но смотри, что мне в системе образования в целом не нравится. Допустим, ты хорошо разобралась в своей профессии, прошла сама какие-то этапы авансом, и, в принципе, можешь, допустим, те же ГОСы по профессии сдать заранее, на год раньше, чем надо. А вместо этого профильного предмета хочешь взять дополнительные часы по заинтересовавшей тебя философии или истории - ну, по любому интересному предмету. Просто чтобы знать, не сдавать по нему экзамены, а просто ради получения дополнительных знаний. Вот этого наша система не позволяет. И, допустим, идя на MBA, я буду вынужден либо пропускать(перезачитывать), либо слушать заново лекции по маркетингу. ТЕ, которые я УЖЕ слышал. А мне это не надо, я хочу, чтобы вместо этого мне что-то другое дали... А не дадут. Или ешь то, что положено, или не ешь. Иначе не будет компота диплома. Вот это, пожалуй, единственное, что мне в нашей системе образования не нравится.
А про американскую систему образования... она, конечно, намного дальше от совершенства, чем наша, но и там есть люди, которые умудряются интересоваться многими вещами и становятся разносторонними и образованными существами по окончании ихних университетов и колледжей. Их, быть может, меньше, чем у нас, но они есть. А те, кому учиться нужно только ради диплома - они и там, и у нас одинаковые. Только там они не тратят время преподавателей по тем предметам, которые не обязательны для получения квалификации, а у нас эти товарищи все равно вынуждены приходить, посещать лекции и экзамены, получать свои трояки и (по случайности, иногда) четверки-пятерки, и все равно в их головах через 2 часа после экзамена ниччего не остается от того, что они зазубрили к экзамену (и то хорошо, если зазубрили, а не переписали).
Примерно так. Впрочем, как я уже сказал в начале, по-моему, мы говорим "за" одному и тому же, только с разных сторон =))
ну для начала про систему образования и прочее... я согласен с Костей, что философия, политология, экономика (я имею в виду не профильную часть предмета) короче всё то, что нам преподают для общего человеческого развития. Все эти предметы хорошо СЛУШАТЬ... может быть сделать по ним какую-то творческую работу... (как например я занимался Хеёзингой) НО НЕ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНОМ... а тем более ГОСом... допускаю, что многие забили бы на эти предметы с первой же лекции...
НО
тогда нужно чтобы в проектах бакалаврских оная философия была (а у нас её с 3го курса усиленно убивают... но это детали...)