Эмоции переполняют меня, так что заметка будет впоследствии подправлена.
История:
Балтийский Банк предоставлял нашей организации услуги эквайринга - снятия денег с кредитных карт покупателей при совершении покупок на нашем сайте.
С пятого сентября деньги на счёт поступать перестали, но, поскольку, они всегда поступают с задержкой, то мы не обратили на это особого внимания.
Сегодня, мы позвонили в Балтийский банк, чтобы поинтересоваться, почему денег до сих пор нет. На что нам разведя руками ответили - так у вас с первого сентября не прошло ни одного платежа. Но наша статистика говорила совсем иное. Ещё нам сказали, что с 14 октября договор эквайринга с нами разрывается в связи с реструктуризацией Банка (на самом деле не только с нами, а со всеми, кто пользовался их услугами).
Помимо банка и магазина, при интернет эквайринге существует ещё посредник, предоставляющий интерфейс для доступа к банковской сети, в нашем случае это кампания Ассист. Мы позвонили туда, и там нам подтвердили, что платежи нашего магазина прошли, и информация ушла в Балтийский Банк.
Мы попросили Балтийский банк (далее ББ) разобраться с кампанией Ассист напрямую, выяснить, где проблема и позвонить нам. Звонка не последовало.
И вот тут началось шоу:
нам стало известно, что Балтийский Банк в одностороннем порядке прекратил с ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ приём любых платежей по пластиковым картам через интернет, при этом НЕ ПРЕДУПРЕДИВ и продолжая посылать подтверждения об успешных транзакциях (получениях денег с клиентов). Т.е. говоря нам, что мы можем предоставлять услуги или продавать товары, т.к. деньги получены.
От комментариев сотрудники ББ отказались, сказав, что имеют право это делать по договору, и вообще у нас были мошеннические операции, которые нехудо было бы прояснить. А ещё у нас пуговица на рубашке растёгнута, и не финансируем ли мы терроризм ??? Стали городить такое, что смешно становится, если только злость подавить.
Договор, естественно составлен так, что ББ ни в чём не виноват, а виноваты либо тех. проблемы между ББ и Ассистом, либо Ассист, с которым договор есть только у ББ, а не у нас.
И кто будет возмещать нам нанесённый ущерб в тысячи евро и ущерб от вынужденного простоя в следующие недели, неясно. Видимо никто.
Будь ты проклят БАЛТИЙСКИЙ БАНК и тот кто несёт ответственность за это КИДАЛОВО.
Не пользуйтесь услугами ББ и пошлите эту ссылку своим знакомым. Будем бдительны.
PS если заметка попадёт на глаза тем, кто так же как и мы пострадали от Балтийского Банка, прошу связаться со мной.
PPS Поясняю шикарную схему работы по которой никто не в чём не виноват:
Юридические связи
Мы === договор ==== ББ ==== договор? ==== Ассист
Как идёт транзакция:
Мы----(данные КК)--->Ассист------>ББ------...межбанковские сети,
процесс авторизации, ответ для ББ,
ответ...-->ББ-->Ассист-->Мы
Таким образом:
1) Все подтверждения были получены нами от Ассиста, с которым мы не связаны никаким договором.
2) ББ утверждает что по всем операциям посылал отказ. (т.е. Ассист либо получил неверно, либо нам передал), так что перед нами ББ чист, а Ассист по п.1 нам ничего не должен
3) ББ не прекращал принимать платежи, на это он ессно права не имеет. Но он изменил максимально допустимый лимит на одну операцию до 1р.
Так что договор составил как надо. Но, как говориться, будем посмотреть, как только успокоимся.
В договоре что, так и написано, что можно разорвать без предупреждения?
Кто слал подтверждения об успешных транзакциях, сохранили ли вы эти подтверждения?
Вопросов хватает, неплохо бы в текст договора вникнуть =)
А вообще посмотрите договор внимательнее,если он так криво составлен с точки зрения ББ, то и для вас скорей всего лазейка найдется. ББ скандал в суде (а если еще и с освещением в СМИ) нафик не нужен, они больше потеряют на падении репутации, чем на возможной "выгоде". Даже если суд и выиграют.
Как Ассист в вашем договоре прописан - как сторонняя организация? Или как посредник? Или в вашем договоре с ББ Ассист вообще не фигурирует? Тогда вам до п**ды, какие там у ББ и Ассиста отношения, и есть ли они вообще. У вас должен быть прописан ответственный за операции и за подтверждения. Если ББ подтверждает, что он посылал отказ - то кому он его посылал? Пусть предоставит. Если он посылал их Ассисту - можете смело говорить, что вы с Ассистом ничего не заключали, и это их проблемы (ББ то есть).