Update: + немного фото Полный фотоотчет
А иллюстрации к моему рассказу - ниже.
Про выходные:
Каждый поход бывает отмечен чем-то особенным.
Этот, по моему скромному мнению, был отмечен милыми косяками и непримечательностью названий тех мест, в которых мы побывали. Собственно, вот почему мой отчет начинается не описанием маршрута, типа «Вокруг Киимаярви» или «К могиле Михаэля Агриколы». Сказать по правде, даже на работе перед коллегами прихвастнуть нечем. Судите сами: «148 км - 152 км - оз. Боровское - оз. Центральное - г. Старая Гарь - Ур. Малое Песчаное - мыс-и-вовсе-без-названия» - ну что, кто-нибудь нам уже позавидовал?..
Нет?.. А зря! Потому что на самом деле, все было не так-то просто!
Сонное чепушило:
Чернобыль для пионеров:
Суперлампочка:
Торнадо над Ладогой:
Зэ Хироуз:
Романтик Юра:
Нашел что-то на земле и кушает:
Пятница. Завязка.
Для старта нашего путешествия была выбрана станция 152-й километр - последняя перед Кузнечным. Ехать далеко. Поэтому, даже миновав Приозерск, мы, прямо скажем, к парадному выходу готовы не были.
Вдруг машинист нам доверительно сообщает по громкой связи: следующая станция - Кузнечное. Первым на тревожный позыв среагировал Юра. Вслед за ним и мы посрывали свои рюкзаки с полок и посыпались как горох с высоты вагона на железнодорожный гравий. Юрий самолично героически выдернул меня из вагона первой.
Мы еще даже не успели помахать вслед уходящему поезду - поезд, скотина, все еще стоял рядом и ухмылялся нам широко открытыми дверями - а уже поняли, что вышли не там. Ошибся ли машинист или поглумился - одно ясно: станция, на которой мы стоим, вовсе не 152 километр. А ровно 148-й.
Запрыгнуть назад с тяжелыми рюкзаками всем четверым было бы нереально. Поезд сказал нам свое приветственное ту-ту, и скрылся в ночи, а мы побрели под дождем по железнодорожному полотну за ним вслед.
Смеркалось. Перевалило за полночь. Дождь усилился до конкретного ливня. Футболка намокла насквозь, волосы прилипли к лицу. Я шла и гадала: воспаление легких или не воспаление легких? Мальчики тем временем, ручаюсь, гадали - к которому часу сегодня им светит ужин/завтрак. Миша бежал далеко впереди, привычно отсчитывая широкими шагами шпалы. Юра, смущаясь, брел по кустам. Через некоторое время он вернулся к нам, спросил осторожно: Злитесь? Мы миролюбиво пофыркали в ответ.
Время от времени мы спускались с полотна, пропуская железнодорожные составы. Через некоторое время мы дошли до платформы 152 километр.
Сразу за платформой начинается размытая дождями, в каньонах-рытвинах проселочная дорога. Она петляет вдоль озера Боровского, на берегу которого мы и запланировали свою первую стоянку.
Покружились вдоль Боровского в поисках стоянки около получаса, сворачивая с дороги в чащу леса и возвращаясь обратно. Наконец удалось найти полянку, к которой нас вывела широкая лесная дорога - фактически, полноценный автомобильный подъезд.
После разбития лагеря, в аккурат перед ужином, Антон умудрился упасть в воду. Но упасть достойно. Гордо ступить с берега в воду обеими ногами в походных ботинках. Высохнуть к утру шансов у них не было...
Суббота. Вперед, к Ладоге.
Утро было прохладным и свежим, ветер гнал туман над озером.
Утреннее разочарование явилось нам в походных мисочках в виде каши быстрого приготовления «Вкусняшка». Каша отказалась развариваться, и пришлось считать ее мюслями.
Позавтракали, быстро собрались, и продолжили наш путь.
Несколько километров по грунтовке. По пути встретили: гору необработанных гранитных плит за шлагбаумом; маленькую смешную гадючку; гонщика-психа на шоссе; и наконец - венец всему - заброшенный пионерлаг, который выглядел как маленький Чернобыль.
Пионерлагерь всем своим видом настоятельно требовал приставки «концентрационный». Колючая проволока, разбитые стекла, со скрипом шатающиеся на петлях двери. Декоративные ромашки, тигровые лилии, гвоздики - разрослились без присмотру пышным цветом по всей территории лагеря и еще больше наводили на мысль о радиации: «Ээээ ребят, у кого-нибудь дозиметр есть?»..
Домики снаружи когда-то были подсвечены мощными лампами, похожими на лампы ультрафиолетового излучения, какие раньше держали дома в целях оздоровления. Так вот такие же дуры, только промышленного размера, с битыми лампами, до сих пор украшают каждый фасад. Мы решились зайти внутрь некоторых зданий. Картинка заставила наше пионерское воображение играть всеми красками.
Идем вдоль колючей проволоки, в надежде найти сквозной проход. Не найдя выхода, поступаем как пионеры: раздвигаем две поперечные проволочины в заборе и пролезаем меж ними. Продолжаем свой путь уже через лес. По бурелому.
Следующий отрезок пути, вплоть до самой Ладоги, я со всеми на то основаниями назову «черт ногу сломит».
«Мне кажется, это неправильно. На карте есть просека. Где она?»
«Аня. Какая разница? Так же интереснее!!!»
Ориентируясь на показания GPS, как истинные лоси, продолжаем идти напролом.
Юра с Мишей идут впереди.
«Э .Тут вода!»
«Что там, не перейти?»
Тут же умолкаем: дорогу нам преграждает довольно широкое проточное озеро.
«Озеро Центральное?»
«Круто, мы в него уперлись. Что дальше?»
Вдоль озера находится тропинка, и мы устремляемся по ней, минуем почти пересохшую озерную протоку. Если верить gps, до Ладоги напрямую остается метров 700.
Взбираемся на последнюю перед Ладогой скалу. Внизу уже видно озеро. И у подножия этой же самой скалы нас ждет сюрприз. Шикарная полянка с оборудованным местом для костра и сидения - полноценная стоянка. И к ней замечательная лесная тропа. Всего в нескольких метрах от места, откуда вывалились мы, запыхавшиеся и порядком обтрепанные. Занавес.
Обедаем на берегу. Погода меняется с фантастической скоростью. Только что палило солнце и хотелось купаться, но в мнговение налетает ветер, холодает, а еще через несколько минут начинается дождь. Небо над Ладогой и ее воды в любую погоду по-своему красивы.
Наш дальнейший путь лежит вдоль берега Ладоги, через урочище Малое Песчаное, к мысу без названия, который довольно явно выделяется на карте в нескольких километрах от места нашего нахождения.
Мы то карабкаемся по скользким скалам, то спускаемся вниз и топаем лесной тропинкой. На прибрежных скалах встречаем странные сооружения - с определенной периодичностью кто-то выстроил на них пирамидки из камней непонятного назначения.
Странно думать, что это могут быть культовые сооружения. На мысль о сектантах наводит и еще одна находка: На одной из скал стоит добротный деревянный стол (алтарь?), исписанный молитвами: «Святый Боже, святый Крепкий, святый Бессмертный, помилуй нас » и т.д. Остается только догадываться о назначении этого стола. Все таки, «жрать и молиться одновременно» - как заметил Антон - было бы довольно пошло.
Вдоль берега нам встретилось несколько симпатичных, чистых и обустроенных стоянок. Одна, самая шикарная, была у основания того мыса, к которому мы и шли. Но увы, она была занята.
Мы обосновались на мысу, на полянке, защищенной со всех сторон от ветра скалами.
Памятуя, что сегодня день Ивана Купалы, Антон купается в ледяной ладожской водице, Аня плетет амулеты из трав и черники, а Юра торжественно жгет на костре фото Ксюши Собчак и прочую гламурную ересь, которую мы прихватили с собой для чтения в электричке.
Скалы неподражаемы. Можно вечность сидеть и с высоты смотреть на воду. Романтика, блин. Ради которой проделан весь путь.
А вот вам на закуску немножко прозы: забытая губка для мытья посуды отлично компенсируется еловым «ершиком»!
Ночью налетает ливень. Аня боится. Тоша мирно плющит мордочку об единственную в лагере подушку. В соседней палатке крепко спят Юра и Миша. Дождь им совсем не страшен. Как и сектанты, бродящие по приладожским лесам.
Воскресенье. Назад, в цивилизацию.
А что тут долго писать? Марш-бросок назад, до места вчерашнего обеда, потом лесной тропкой, оставляя в стороне озеро Центральное и пионерлаг, мы без приключений вышли на грунтовку и вернулись к железной дороге. В ожидании электрички выпили чаю на берегу речушки под железнодорожной насыпью, полюбовались играющей в воде плотвичкой, пожалели в сотый раз об отсутствии удочки - да двинулись к платформе, откуда поезд умчал наc назад, в цивилизацию.
При прощании, в вагоне метро, Юра спросил: «Аня, напишешь об этом путешествии отчет?»
Конечно, Юра! Пишу! =))
речушка на которой мы чай пили - Вуокса :)
Скальные выходы, небо, волны - просто волшебно. Как всегда ощущается наиболее остро когда уже ушел оттуда.
Аня, молодец! Может, и байкальские заметки напишешь? :)
Антох, добавь пару фоток!
Все было замечательно.
P.S. Да, на протяжении двух дней тестировал Зенит ЕТ (спонсор - Василий) и чб пленочку. в конце недели жду результатов!
Забыла написать про юрину воскресную утреннюю кашу! Как же так.
Главный прикол воскресенья. Нет, эта фишка непременно найдет свое отражение в фотоочете! =)
> Забыла написать про юрину воскресную утреннюю кашу! Как же так.
> Главный прикол воскресенья. Нет, эта фишка непременно найдет свое отражение в фотоочете! =)
главный прикол в том что у меня получилось больше всего каши и она была самая вкусная! :)
Отличный отчет!!! Прочитала с удовольствием. Улыбнулась. :)
Спасибо Анютик!!
Разделяю всецело ваше восхищение Ладогой.
> Скальные выходы, небо, волны - просто волшебно.
Сразу вспомнила свой восторг после поездки вокруг Ладоги.. и поездку на веле к пос. Морье.. и ... в общем, вы молодцы!!! Уважуха!!
> Сказать по правде, даже на работе перед коллегами прихвастнуть нечем. Судите сами: «.....» - ну что, кто-нибудь нам уже позавидовал?..
> Нет?..
Иногда не важно куда :) важно с кем. От компании зависит очень многое, почти все. С хорошими людьми можно топать и на край света через "черт ногу сломит", все равно прикольно будет. :)
> В Морье тоже классно, да =) Мы там прошлой осенью катались. Только, это ж закрытая зона - вы как туда попали? Через КПП на ст. Ладожское озеро?..
Мы ехали с другой стороны :)))))
У нас был достаточно большой маршрут и заканчивался он у ст. Лад.озеро.
Но, если что... там можно обойти военную часть по железке. Всего метров 300. И дальше там шикарная дорожка.
А в другой раз, когда мы шли из Морье с лодкой (сплавлялись по р. Морье до Ладоги), так нас выпустили без проблем с территории военной части. Даже вопросов не задавали.
С учетом незапланированной высадки на 142-м, думаю, что 25. Ибо 20 получается, если от 152-го до стоянки и обратно. Плутания в ночи под дождем я не считаю, пойдут бонусом.
> DenLeWod пишет:
>
> > не совсем. всего 20. в вскр. - 9
>
> С учетом незапланированной высадки на 142-м, думаю, что 25. Ибо 20 получается, если от 152-го до стоянки и обратно. Плутания в ночи под дождем я не считаю, пойдут бонусом.