ГОРОДСКОЕ БЕЗОБРАЗИЕ РАЗ:
ДВАДЦАТИШЕСТИЭТАЖКА
Или, как я побывала на 26 этаже строящегося дома...
Все началось с того, что одному моему знакомому (Васе) нужно было передать кое-какое снаряжение другому знакомому (Упырю). Я навязалась за компанию. То, что Упырь занимается промышленным альпинизмом и работает на лесах в строящейся многоэтажке я тогда не знала.
Новый элитный комплекс находится у м. Академическая (в 3-х минутах ходьбы). Часть здания уже построена, часть в самом разгаре работы. Левое крыло в 26 этажей, по словам строителей, высотой 80 метров. Сами понимаете, не залезь наверх я просто не смогла.
В сопровождении Упыря мы потопали наверх (лифтов нет и в помине). Каски нам не выдали J. Идти пришлось по недостроенным лестницам, пробираться по заваленным хламом балконам без ограждений и темным комнатам с метровыми дырами в полу. Везде насыпан цемент, арматуры и кирпичи. Также попадаются злые рабочие.
Вид сверху на город впечатлил. Сразу были вычислены знакомые объекты, а точнее Исаакиевский собор, Телебашня и высотка на Пионерской. Не скажу, что город «как на ладошке», но красиво очень. Все дома сразу стали казаться маленькими, словно игрушки.
Через четверть часа, Илья (Упырь) нас покинул. Предоставленные сами себе мы ещё с пол часа лазали по будущей крыше и чердаку. Затем, спустившись на 6 этажей вниз, стали усиленно мешать работе строителей. Сфоткались в каске. Вылезли на шатающиеся леса (я чуть с них не упала). Назадавали ребятам кучу глупых вопросов. Послушали всякие забавные байки.
Часов в 6 рабочий день был завершен, а с ним и моё первое безумие. За экскурсию прославились пивом и спасибом.
Затем последовало безумие второе.
ГОРОДСКОЕ БЕЗОБРАЗИЕ ДВА:
ПОКОРЕНИЕ СТРОЯЩЕГОСЯ ВАНТОВОГО МОСТА ЧЕРЕЗ НЕВУ
Вместе с уже известным Упырем поехали до Рыбацкого. (Он живет там). Поехали мы лишь для того, чтобы взглянуть на недостроенный вантовый мост через Неву. По словам Упыря, зрелище того стоит, да и высотой он повыше многоэтахки будет.
От м. Рыбацкое до моста остановок 6 на трамвае 27.
Увидев мост, сразу возникла ассоциация с космосом.
Вначале мы робко подошли к Кольцевой. Затем, решили пробраться по строительной лестнице на сам мост, подойти по нему чуть ближе и сфоткать пилоны. Так как препятствовать нам никто не пытался, обнаглев, пошли по мосту. Уже темнело (время 8-й час).
Шли мы осторожно, удивлялись увиденному тихо, вспышкой внимание рабочих не привлекали. Не смотря на поздний час, люди работали. Участками клался асфальт, кое-где что-то сваривали. Нас не заметили. Хотя мы шли, разинув рты и заворожено глазели на тросы, расходящиеся веером в обе стороны от опор.
На середине моста - сбоку лесенку вниз.
- Айда? - Ага.
Спустились под мост. То, куда мы залезли, была подвесная люлька шириной метра 3 и с полом в сеточку. Высота до воды - метров 30. Полазав немного, найдя пару противогазов и какие-то ведра, вылезли для разнообразия с другой стороны. По сути, ничего интересного. Впечатлило только то, под ногами вода, катера проплывают. Плюс сознание того, что ты под мостом.
Далее, проскочив второй пилон, спустились по боковой лестнице на землю. Всё, подумалось с грустью. А уезжать не хотелось. Да куда ехать было непонятно, т.к. противоположный берег Невы был незнаком.
Подумав, решили пройти ещё раз по мосту в обратную сторону.
Дойдя до пилона, мы притормозили. Дело в том, что у Васьки ещё при первом проходе родилась безумная идея залезть на самый верх. Как это сделать мы не знали. НО!!! На высоте 2-х метров в железной стойке имеется люк. В тот момент с обеих сторон люки были открыты и к ним приставлены лестницы. Рабочих не было.
- Посмотрим что внутри? - Не вопрос...
Внутри лестница - узкие металлические ступени, ведущие вверх и вниз. Всё глухо, как в подводной лодке.
- Наверх? - А то...
И мы полезли вверх.
Три метра ступеней... пролет 41... снова ступени... пролет 40... и так до 21 пролета...
Запыхались. От напряжения немного заныли ноги. Все разговоры шепотом, ступали крадучись.
Люк... не закрыт!.. туннель... лестница - перекладина вверх... лаз...
И вот мы уже на ветру, на деревянных лесах. Дух захватывает, сердце стучит... ползем по лесам... лестница вверх... ещё одна... ещёё
Специально не считали, но по лесам можно подняться на 6-7 уровней, дальше опасно для жизни, т.к. лестниц уже нет...
Шок! Я вылезла на самый край дощатого настила, чтобы сфоткатся на фоне моста и обнаружила, что доски даже не закреплены... сердце ушло в пятки.
Снова в пилон... в правый, т.к. в левом кто-то есть... ступени вверх... пролет... ещё пролет...
В один прекрасный момент ступенчатые лестницы сменились лестницами-перекладинами, т.к. ширина пролетов пилона с самого начала пропорциональна сужалась.
Стоп! Перевели дыхание. Выше - узкий лаз диаметром в 1,5 метра и высотой около 17-ти. Вверх - вертикальная лестница, с редкими перекладинами.
- Лезем? - Жутко! - А что делать?
Так как делать было и правда нечего, а отступать не хотелось категорически, мы полезли. Вот тут я очень порадовалась тому, что физически достаточно вынослива. Сердце стучало, адреналин ударил в голову. О страховке говорить не приходилось, с освещение полная беда (каждые 5 метров яркий фонарь бил в глаза, затем темнота).
И вот долгожданный люк на самую верхнюю площадку моста. Открыт!!!
Ух! Порыв ветра чуть не сбил нас с ног. Сердце на миг замерло. КРАСОТАААА!!! Хотелось раскинуть руки в стороны и закричать. Кричать не стали. Вид ночного города с высоты в 127 метров не поддается никакому описанию. Это просто море, море из огней-светлячков. Подумалось, что такое надо запечатлеть. Последний кадр пленки был убит на улыбающегося Ваську, сидящего на перилах. Через 5 минут осмотрелись. Посередине, чему мы крайне удивились, стояло нечто, отдаленно напоминающее кабину трактора. Также там было много непонятных агрегатов, ведер, кабелей, инструментов и даже противогазы. А ещё два красных фонаря.
Помахали рукой телебашне. Минут через 15, уже сильно замерзшие, полезли вниз. Как спускались, помню смутно, т.к. перед глазами все время стояли огни большого города. Помню только, что пошли мы по левому пилону, т.к. в правом кто-то громыхал по ступеням.
Дойдя до люка, в который мы влезали в начале, затихарились. В 2-х метрах от него стояли рабочие, человек 6. Получать пиз...й не хотелось.
- Будем ждать? - Не, пошли вниз сползаем.
Уже без особого энтузиазма, стали спускаться вниз. Через пару пролетов нашли люк и туннельчик, который вывел нас во внутреннее пространство моста. Любопытно. Сектора. Много, в обе стороны. Попасть в соседний отсек можно через круглое отверстие. (Их три с каждой стороны, причем уменьшающихся в диаметре). Слабое освещение. Бродить там не интересно. Идем обратно.
Для проформы, спустились по трубе до самой земли, посмотрели в иллюминаторы на грязь. Отметили, что при желании можно вылезти и здесь. Но желания не было. Поэтому, снова поднявшись до люка на мосту и, наплевав на всё, смело вышли. Везло нам несказанно. К тому времени из рабочих остались только двое, да и те в стороне.
Уже у самого спуска с моста, проснувшиеся охранники тормознули нас грозными словами: - Ну, что? Нравится по мосту гулять!!? А вы знаете, что он закрыт для прохода??? Состроив глупые наивные мордашки, мы закатили глазки к небу и поинтересовались высотой моста, затем количеством канатов и скоро ли открытие... Заговорив охрану, благополучно свалили... На мосту мы пробыли порядка 4,5 часов.
Далее скучная дорога домой и обнимашки с подушкой.
Всё...